Картина Рафаэля «Мадона Бальдаччино, или Мадонна под балдахином» (1507-1508)
Первый флорентийский период Рафаэля (1504-1508)
20 июля 1506 года богатый купец Риньери ди Бернардо Деи, недавно наблюдавший за завершением строительства роскошного семейного дворца (ныне палаццо Гуаданьи) на площади Санто Спирито, завещал наследникам снабдить всем необходимым свою капеллу в церкви Санто Спирито и позаботиться о витраже и алтарной картине. После смерти Риньери 30 сентября, вероятно, именно его единственный сын Пьеро и заказал картину Рафаэлю, именуемую сейчас «Мадонна Бальдаччино» (1507-1508, Флоренция, Плаццо Питти).
Трон Богоматери окружают святые: Св. Бернар, которому посвящена капелла, как именовался и купец, и Апостол Петр, чье имя носил заказчик, а также Св. Августин, и, вероятно, Апостол Иаков старший.
Однако в 1508 году Рафаэль уехал в Рим, и работа осталась незавершенной. После смерти Санцио Балдассарре Турини, начальник папской канцелярии и душеприказчик художника, распорядился поместить картину в свою капеллу в соборе города Пешиа, построенную в 1540 году. Оттуда в 1б97 году Фердинандо де Медичи привез ее во дворец Питти.
Фердинандо де Медичи любил собирать алтарные картины в своих апартаментах дворца Питти. «Мадонна под балдахином», дополненная сверху доской высотой 32 см, размещена в «са camera dei cimbali» — музыкальном салоне.